Компетентности и компетентностный подход в современном образовании

Статьи Основные компетенции, на которые обращают внимание работодатели, а также стили общения, связанные с каждой из них. Каждая компетенция сопровождается определением и описанием очевидного поведения, которое может указывать на наличие данной компетенции у человека. Постановка цели: Умение разрабатывать и доносить до других цели организации, способствующие достижению миссии бизнеса. Человек, владеющий данной компетенцией: Действует так, чтобы совместить цели собственного отдела со стратегией всего предприятия. Следит за тем, чтобы люди в его отделе понимали связь своей работы с миссией бизнеса. Следит за тем, чтобы каждый осознавал миссию отдела и отождествлял себя с ней. Следит за тем, чтобы отдел разрабатывал собственные цели и план достижения миссии предприятия. Оказание мотивационной поддержки:

* /Европейский сертификат бизнес компетентности

Иногда компетенцию путают с квалификацией, которую мы понимаем как уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности, уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда. Показателем квалификации работника является квалификационный разряд класс, категория , который присваивается ему по конкретной профессии в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик этой профессии.

Для этого нужно знать педагогическую теорию, уметь и быть готовым применять её на практике. Таким образом, под педагогической компетентностью педагога можно понимать единство его теоретической и практической готовности к осуществлению своей профессиональной деятельности. Психолого-педагогические и специальные по предмету знания — необходимое, но отнюдь не достаточное условие профессиональной компетентности. Многие из них, в частности, теоретико-практические и методические знания, являются предпосылкой интеллектуальных и практических умений и навыков.

В США в сфере бизнеса в х годах прошлого века стали использоваться В этом смысле профессия дает ответ, какой компетентности должен быть Стратегия модернизации образования в РФ в основу обновленного . формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Для успешного участия в ней необходима психологическая компетентность — понимание души и жизни, умение реализовывать свои таланты и намерения. Цели и ожидаемые результаты программы: Переход к жизненному контексту, в котором творческая самореализация является неотъемлемой, базовой составной частью. Повышение эффективности и успешности профессиональной деятельности.

Укрепление психологического здоровья, достижение гармоничного равновесия чувств, желаний, замыслов и возможностей. Продвижение к целостности — единству с миром и самим собой. Развитие способностей к противодействию деструктивным ситуациям.

Транскрипт 1 УДК Д. Социальнопсихологическая компетентность руководителей различных организаций представляется автору важнейшим условием управленческой деятельности в любой сфере. Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное систематическое воздействие преподавателя на коллектив учащихся для достижения заданных результатов обучения. В статье анализируются методы и стили управления, дается обзор психологических подходов к проблеме их совершенствования.

Коммуникативная компетентность специалиста как составляющая часть специалиста сервиса Текст научной статьи по специальности «Психология» . Деловой этикет, или бизнес-этикет, базируясь на правилах и традициях, создал В этикете определены основные принципы (по М.Архангельской): 1 .

Программа тренинга: Целевая аудитория — -специалисты, желающие повысить свой профессиональный уровень. Индивидуально-психологические особенности человека. Методика определения психологического типа при подборе персонала 2. Тест-индикатор , как инструмент, который позволяет выявить основные сильные и слабые стороны кандидата на конкретную должность; понять мотивацию человека; спрогнозировать то, как человек будет вести себя в роли руководителя, а как в роли подчиненного и др.

Составлениепсихологического портрета кандидата 2. Сильные и слабые стороны психологического типа 2. Поведение в роли руководителя и роли подчиненного. Стиль управления людьми в зависимости от типа личности руководителя 2.

Презентация по психологии"Формирование психологической компетентности студентов"

Программы Центра позволяют расширить восприятие себя, жизни и тогда мир приобретает некоторую объемность. Плоское восприятие - это восприятие жизни как раз и навсегда заведенной рутины обыденности: Объемное восприятие - это восприятие жизни, в которой появляются другие люди, включаются душевные и духовные качества, ранее не проявленные, появляется некое понимание, что в жизни очень многое определяется внутренним состоянием человека, его способами думать, чувствовать и действовать. Наши тренинговые программы неминуемо ведут к расширению восприятия и изменению качества жизни - правда, только для тех, у кого есть реальная потребность в этом, некая внутренняя заявка на новое знание, на внутреннее развитие и жизненное творчество.

Тренинги психологической компетентности в бизнесе. Главная \ Тренинги \ Тренинги . Основные признаки стресса. 4. Стрессогенные факторы. 5.

Тренинг по установлению контакта в общении, понимание своего психического состояния и его презентация, понимание состояния других людей, сопереживание. Упражнения на формирование навыков эффективной передачи и приема информации. Тренинг восприятия другого человека, его невербальных и вербальных проявлений, эмоционального состояния. Восприятие и интерпретация своих реакций, возникающих в ответ на то, что говорит человек.

Формирование и развитие навыков снижения эмоционального напряжения у себя и у партнера. Тренинг психологического воздействия на людей — внушение, убеждение, принуждение, заражение. Развитие навыков аргументации.

ТРЕНИНГИ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Предлагаемый модуль позволит сформировать у слушателей более полный и реалистичный взгляд как на экономическое пространство, в котором реализуется их профессиональная деятельность, так и на собственную личность, что является необходимым условием формирования их профессиональной компетентности. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Дулепова В.

С точки зрения бизнес-практиков, профессиональные компетенции — это созвучна позиции представителей британской школы психологии труда, и смысла существования компании, формированию ценностной основы как.

Структура профессиональной компетентности педагогов. Типология педагогических затруднений и способы их преодоления. Психологические особенности личности юношеского возраста. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с особыми образовательными потребностями учащиеся-сироты, инвалиды, мигранты. Управление познавательной деятельностью учащихся.

Формы и методы формирования социально значимых и профессионально важных качеств, социальной и профессиональной адаптации учащихся. Программа направлена на ценностно-мотивационную и операционно-исполнительную сферы личности педагогов. В первом случае — это изменения отношений, интересов, желаний, стремлений педагогов, побуждающих их к педагогическим действиям, а во втором — повышение знаний, умений, навыков, мастерства, определяющих способность к выполнению профессиональных действий.

Работа включала три уровня: На диагностическом уровне проводилось выявление степени готовности педагогических работников к реализации задач профессиональной подготовки, социальной и профессиональной адаптации учащихся. В процессе психологической диагностики использовались методы психологической диагностики, самодиагностики и самоанализа.

Психология создания успешного имиджа: самопрезентация и компетентность

Имидж руководителя является достаточно сложным явлением, в частности, может рассматриваться, как управленческая и социально-психологическая категория. Современные исследователи подчеркивают взаимосвязь профессиональных и личностных характеристик в имидж е руководителя и выделяют в процессе формирования имиджа действие двух групп факторов. Первая группа действует на первичной стадии и включает такие элементы, как первичная информация о личности, первое впечатление и эффект ореола.

Вторая группа объединяет профессиональные и личностные факторы формирования имиджа, активизируются непосредственно при осуществлении профессиональной управленческой деятельности. Поэтому можно утверждать, что на имидж руководителя влияет уровень его компетентности в различных сферах.

Теоретическая значимость: психологическая структура межкультурной компетенции Обращение к теме межкультурной компетентности в сфере бизнеса ориентиры и основы этого вида социально-экономической активности.

Поделиться в соц. Автор рассуждает о том, почему руководитель должен не только овладеть необходимыми профессиональными компетенциями, но и последовательно и целеустремленно формировать в компании корпоративную культуру, в которой компетенции, ориентированные на конкурентоспособность, были бы присущи всей команде. В статье поднимаются важнейшие для практики корпоративного управления вопросы о том, с помощью каких ресурсов формируются ключевые профессиональные компетенции, насколько это благоприятно для российских вузов и как можно изменить ситуацию.

Введение Начнем с крамолы. За последний, кризисный год нам довелось познакомиться с тремя владельцами и одновременно топ-менеджерами предприятий малого и среднего бизнеса. Это были, бесспорно, талантливые люди, и их многое объединяло. Так, всем им были присущи такие качества, как предприимчивость что характерно и бесстрашие, невероятная целеустремленность и трудоспособность, любознательность и коммуникабельность, а также многое другое.

Психология в бизнесе

Учебный процесс на психологическом факультете организован в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования ФГОС ВО. Целью подготовки обучающихся по направлению подготовки Психология является обеспечение квалифицированной психологической деятельности консультационных центров и служб, различного назначения и уровня: Профиль подготовки предполагает возможность индивидуальной и групповой работы с семьями и детьми, решение вопросов воспитания и развития ребенка, а также помощь лицам в состоянии кризиса и поиска смысла жизни.

Предполагается возможность консультирования лиц переживших утрату, находящихся в остром состоянии горя, депрессии. В дисциплинах по профилю заложено изучение приемов консультирования в группе и индивидуально.

Бабинцева Л. Н. (Иркутск) ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ Ключевые слова: социальная компетентность, коммуникативная компетентность, Опорные слова: психологической служба, социально-психологической .. метод развития организационной культуры гостиничного бизнеса, основанный на.

Блог Корпоративное обучение: Так и есть — для успеха в работе одного интеллекта мало. Настоящий лидер не только хорошо информирован, но и способен организовать вокруг себя единомышленников, чтобы добиться нужного результата, а организационные и лидерские качества не имеют прямой зависимости от значения коэффициента интеллектуального развития . Значит, дело в чём-то другом? Ни одна парадигма не терпит пустоты: Именно эмоции — а, точнее, их осознанность — делают лидера. Понимание и холодный анализ происходящего внутри помогает расставить все точки над , вернуть себе контроль над ситуацией, принять разумное решение и победить!

Любой тренинг эмоциональной компетентности имеет две задачи: Управление своими эмоциями не только повышает самоконтроль и развивает стрессоустойчивость, но и позволяет раскрыть скрытые под толщей страхов и опасений возможности, которые в определенной ситуации могут оказаться решающими для бизнеса или карьеры. Способность управления чужими эмоциями открывает действительно безграничные перспективы: Возможные темы тренинга.

Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе

В статье рассматривается проблема социально-психологической компетентности личности. Даётся анализ взглядов на проблему как зарубежных, так и отечественных ученых. Определяется понятие и функции социально-психологической компетентности.

в области исследований индивидуально-психологической компетентности работы с персоналом, коммерции, развития бизнеса и множестве других. общетеоретические, методологические и технологические основы.

На практике закрепят навыки ведения деловой беседы. Научатся слушать и слышать собеседника, конструктивно излагать свою точку зрения, грамотно задавать вопросы, диагностировать эмоциональное состояние собеседника по невербальным признакам. Разовьют умение контролировать свои эмоции в сложных ситуациях. В программе: Определение и особенности взаимодействия. Формы работы: Тренинг поможет Вам понять причины ваших сложностей в отношениях со временем.

В процессе участия вы получите конкретные знания, и способы эффективного использования времени, которые подходят именно Вам. Но по прежнему мы то и дело слышим от других и от себя: Одни теории призывают четко структурировать всю свою деятельность, другие рекомендуют вообще не заниматься никаким планированием, а делать только те, дела, которые интересны на данный момент… Потребность в тайм-менеджменте нам диктует современный ритм жизни: А с другой, дел становиться все больше и больше.

А времени все меньше и меньше… Кто-то научился все успевать и осуществлять задуманное, а для кого-то вечный вопрос: Когда же все успеть? Не успел — денег не заработал и т.

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ФАКТОР ...

Функционально-структурный анализ: При проведении диагностики нами учитывались компоненты показатели готовности к формированию психологической компетентности, соответствующие названиям структурных элементов психологической компетентности: Оценка каждого показателя осуществлялась с использованием различных социально-психологических методов оценки сформированности психологической компетентности: Метод экспертной оценки. Методика 1: Тест-опрос оценки когнитивной компетенции:

Модель формирования психологической компетентности студентов . В континууме психологической компетентности определены основные квалификации «Особенности управления бизнес-процессами в практике.

Развитие социальной компетентности напрямую связано с наличием значительной социальной поддержки, с наличием теплых, достаточно близких отношений и поддерживающим социокультурным и физическим окружением — социальной сети. Отметим, что под социальной сетью подразумеваются не все связи, а только такие, которые устанавливаются с часто видимыми людьми — с ними человек тесно общается на протяжении долгого отрезка времени.

В процессе общения эти люди предоставляют необходимые индивиду эмоциональную, физическую, экономическую и информационную поддержку Общение и социальная компетентность С первых дней жизни общение не только является необходимым фактором психического развития ребенка, но и становится для него важнейшей формой жизнедеятельности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, формирование эмоциональных реакций и в дальнейшем адекватного социального поведения.

В отечественной психологии второй половины ХХ века теоретическая разработка проблемы общения тесно связана с именами ряда ученых. Вся система отношений человека с миром других людей реализуется в общении. Общение, по мнению Г. Андреевой, представляет собой очень сложный, многозвенный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который необходимо порождается потребностями совместной деятельности. Процесс общения включает в себя обмен информацией, разработку общей стратегии взаимодействия, а также восприятие и понимание одним человеком другого.

Таким образом, исследователи традиционно выделяют и изучают коммуникативную обмен информацией , перцептивную восприятие людьми друг друга и интерактивную взаимодействие составляющие общения.

Как управлять любым сотрудником? Психология в бизнесе.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!